Фарфоровые Фигурки

Производство фарфора в советское время

В тридцатые годы прошлого века в России стала активно строиться новая культура СССР. На Ленинградском фарфоровом заводе, разнее называвшемся Императорским и Ломоносовским, появилась первая художественная лаборатория в стране, призванная создать новый стиль для русского фарфорового производства. Все изделия должны были наилучшим образом соответствовать «социалистическому быту».

Облик ленинградского фарфора на протяжении многих лет определяли такие художники, как М. Мох, А. Воробьевский, Л. Протопопова, Т. Безпалова, И. Разнич, А. Яцкевич, Л. Блак, С. Яковлева и другие. Фарфоровые фигурки, вазы и столовые принадлежности отличались в это время мягкими формами, характерной белизной материала, четкостью росписей и сочностью красок.

Негативные стороны социалистического режима ни в коей мере не отразились на фарфоровых изделиях Ленинградского фарфорового завода. Красота и художественность фарфора сохранилась благодаря вековому опыту изготовления картинной и портретной живописи, парадных ваз, а также великолепному профессионализму.

В период «хрущевской оттепели» в шестидесятых годах в фарфоровом производстве снова отобразились девизы двадцатых годов, возглашавшие, что искусство должно быть максимально связано с бытом. Производители фарфора после чрезмерного украшательства сталинской эпохи вернулись к белому фарфору и к лаконичности форм. В этот период на заводе активно работали такие талантливые скульпторы и художники, как А. Лепорская, Э. Криммер и В. Семенов. Новые работники завода внесли новые нотки в фарфоровые изделия.

Руководство стало проводить постепенную реконструкцию самого старого предприятия в стране, внедряя новые технологии и техники производства фарфора. Это позволило в значительной мере разнообразить и увеличить ассортимент продукции, выпускаемой Ленинградским фарфоровым заводом. Впервые в России здесь был создан и воплощен в жизнь промышленный выпуск тонкостенного костяного фарфора, имевшего высокий уровень просвечиваемости, белизны и тонкости. Благодаря такому новшеству, художники получили уникальную возможность в значительной мере расширить свой диапазон в создании новых росписей и форм.

В семидесятых годах завод стал принимать активное участие в международных и отечественных художественно-промышленных выставках. Бережное отношение к наследию прошлого, постоянное обновление традиций и непрерывность развития художественного творчества, стали неотъемлемой составляющей работы фарфорового завода. Благодаря этому до сегодняшнего дня сохранилось огромное количество великолепных русских фарфоровых изделий, поражающих своей уникальностью, изысканностью и изящностью.

0 комментариев
Комментировать