Фарфоровые Фигурки

Появление первых фарфоровых фигурок

Фарфоровые фигурки и статуэтки небольшого размера впервые стали появляться в Европе благодаря деятельности Мейсенской мануфактуры. В середине восемнадцатого столетия фигурки из фарфора были своеобразными украшениями для стола. Они стали символом престижа и богатства хозяина и использовались во всех влиятельных домах.

Украшение стола фарфоровыми статуэтками очень быстро стало хорошей традицией. Наиболее обильно фигурками обставляли десертные столы. Количество таких предметов, а также их стилистические особенности зависели от значимости и цели проводимого мероприятия, а также от интересов приглашенных гостей. В традиционный набор входили фигурки купцов, солдат, шутов, комедиантов, а также людей, изображенных в народных костюмах. Кроме того, среди фарфоровых фигурок можно было встретить богов древней мифологии, аллегорические скульптуры и сцены из жизни придворных людей.

Подобные фарфоровые изделия очень скоро полностью заменили традиционные украшения для стола, создававшиеся из съедобной выпечки. Ними заведовал придворный кондитер, занимавшийся украшением столов. Производством фарфоровых статуэток вслед за Мейсенской мануфактурой стали заниматься многие крупные европейские фабрики. Удивительные столовые украшения из фарфора с архитектурными элементами и фигурками выпускала императорская мануфактура в Вене. Спустя некоторое время, фарфоровые фигурки из определенных ансамблей и отдельные группы статуэток, посвященных разным тематикам, начали изготавливаться в единичных экземплярах по заказу частных клиентов, использовавших такие изделия для украшения домов.

Особую популярность фарфоровые фигурки обрели в восемнадцатом столетии, когда в продаже появились статуэтки в так называемом французском стиле. Сценки, изображенные мастерами фарфоровых дел, все чаще отображали жизнь буржуазного общества и носили сатирический или сентиментальный характер. Такие скульптурные группы не имели выраженной тыловой или передней части; большинство мелких фигурок и деталей были не видны с одной стороны, поэтому группы необходимо было рассматривать очень тщательно.

В это время фарфоровые фигурки нередко слишком ярко раскрашивались и перегружались узорами. В композициях практически не существовало чистых частей белоснежного фарфора. Эти изделия создавались в стиле нео-классицизма, на развитие которого особое влияние оказывали новые изображения классического Рима и Греции, традиции Помпей, а также изменения в моде и вкусах французских дворов. В наше время многие всемирно известные фарфоровые мануфактуры занимаются созданием великолепных повторов старинных фигурок и необычайно изящных статуэток по эскизам «старых» художников.

0 комментариев
Комментировать