Фарфоровые Фигурки

Фарфоровые фигурки венгерской мануфактуры Herend

Традиция создания фарфоровых фигурок была основана на территории древнего Китая, являвшегося родиной фарфора. С ходом времени фигуры, привезенные с Дальнего Востока, стали пользоваться популярностью и среди населения Европы, поэтому вскоре после открытия секрета фарфоровой массы в начале восемнадцатого столетия там начали производить статуэтки. Одним из первых великих мастеров, работавшим с фарфором, был немецкий скульптор Иоганн Кендлер, с особым мастерством изображавший события, происходившие в жизни королевского двора и обычных людей.

Вскоре лидером по производству фарфоровых фигурок высочайшего стандарта стала венгерская фабрика Herend. Во время между двумя войнами в двадцатом столетии это направление искусства достигло особого расцвета: над созданием эскизов работали самые известные скульпторы и керамисты. Новая техника в создании фарфоровых фигурок, получившая название Vieux, появилась на мануфактуре Herend в девяностых годах прошлого столетия.

Венгерские мастера занимались изготовлением фарфоровых фигурок с традиционным сетчатым узором. Традиция производства таких фигурок была заложена еще в 1860-м году, когда появилась первая статуэтка петушка-задиры, украшенная красной сеткой. Это изделие было предназначено для известного автора, использовавшего в газетах псевдоним Петушок-задира.

Сам сетчатый декор имеет более долгую историю: впервые он появился на ранних китайских статуэтках и был стилизованным изображением рыбьей чешуи и птичьих перьев. Мастера Herend сумели придать выраженную нотку китайскому прототипу, пришедшему с Дальнего Востока, и получился характерный для этой мануфактуры декор. С первой половины прошлого столетия было создано свыше трехсот разных фарфоровых фигурок, украшенных декором Vieux.

Рот, мордочка, клюв, хвост или плавники каждой фигуры птицы, рыбы или животного выделялись отдельным цветом, блеском позолоты и росписи, в то время как все тело покрывалось сетью «чешуек» одного из основных цветов. Чешуйки традиционно наносились тонким пером, а затем раскрашивались кистью. Для создания чешуйчатого декора требовался огромный опыт и тщательность исполнения. Сеткой Vieux украшались самые разные формы, ведь этот декор придавал ценность даже маленькой статуэтке, увеличивая ее пространственную выразительность и делая ее более динамичной.

0 комментариев
Комментировать