Фарфоровые Фигурки

Коллекционные фарфоровые куклы «кукольной королевы» Урэ

Известной во всем мире «кукольной королевой» Франции считается мадемуазель Уре (Huret), которая в 1850 году открыла свою знаменитую фабрику по производству фарфоровых кукол невероятной красоты. Позже такие дорогие и популярные производители кукол и фигурок  из фарфора , как Брю, Штайнер, Жюмо и другие, будут развивать и усовершенствовать те идеи, которые в 1850 году придумала Урэ. Она считала, что фарфоровая кукла обязательно должна соответствовать двум требованиям: она должна выглядеть красиво и быть максимально реалистичной.

Мадемуазель Урэ воспитывалась своим дядей, который очень часто водил ее в оперу. Там она очень любила пристально рассматривать богатые театральные костюмы, и решила пошить наряд для своей деревянной куклы. Но кукла была слишком тяжелой и совершенно не имела гибкости в руках, поэтому ее так и не удалось одеть.

В 1850 году Урэ открыла собственную фабрику фарфоровых кукол, которая выпускала всего сто экземпляров в год. Она разработала самые главные принципы фарфоровых кукол: они получили правильные пропорции тела, удобную для ребенка высоту и отличались особой красотой и эстетикой. Вообще, мадемуазель Уре сделала много открытий в кукольной индустрии.

Она впервые пригласила для создания фарфоровой куклы профессиональных скульпторов, которые сначала изготовили голову натуральной величины, а потом уменьшили ее до кукольного размера. До Урэ никто никогда не использовал бисквитный необожженный фарфор для создания кукольных голов. Такое новшество позволило придать куклам тонкий одухотворенный вид.

Мадемуазель Урэ очень хотела, чтобы дети получили возможность поворачивать голову куклы, разгибать и сгибать ее руки и ноги, поэтому на ее фабрике начался выпуск фарфоровых кукол с подвижными гуттаперчевыми телами. В 1855 году Урэ получила серебряную медаль за своих подвижных кукол на международной парижской выставке. Репортеры заговорили о гениальности сочлененных гуттаперчевых кукол, которые не только были невероятно надежными и аккуратно собранными, но и были одеты в самые модные вещи.

Такие куклы стали самыми дорогими фарфоровыми куклами того времени, а выпускались они только под номерами. С 1857 года Урэ и ее сестра Леопольдина, начали совместную работу. Сначала они выпускали неодетых фарфоровых кукол, но вскоре сестрам удалось наладить связи с лучшими модистками Парижа, которые снабдили кукол гардеробом, отражавшим моду тех времен.

0 комментариев
Комментировать